Как младенца приучить к режиму

Как уложить ребёнка спать (если кажется, что он не уснёт вообще никогда)

Как младенца приучить к режиму

Универсальной методики по укладыванию детей не существует. А для некоторых родителей не существует и самой проблемы, ведь они приучают ребёнка к самостоятельному сну. И что с того, что ребёнок надрывается до рассвета, зато не вырастет маменькиным сынком! Многодетная мама и психолог Катерина Дёмина — о том, чем опасен этот подход и как решить проблему со сном ребёнка.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В моём личном рейтинге клиентский запрос «Как уложить ребёнка спать?» занимает прочное первое место.

И разбираться с этой темой иногда приходится несколько лет кряду (не то чтобы только об этом и говорим, но в каждой терапевтической сессии минут пять посвящается стенаниям «боже, как я устала от этого ежедневного боя!»).

И я хорошо понимаю эти эмоции: свою младшую дочь мы так и не научились укладывать, пока она сама не выросла и не освободила нас от непосильной задачи.

Так что первое, что я могу сказать: методики не работают. Точнее работают только в случае, если вы найдёте свою методом перебора.

А вот универсального способа быстро и без усилий укладывать детей спать, похоже, не существует. Но могу поделиться своим пониманием процесса с точки зрения психологии, физиологии и здравого смысла.

Не «моего личного опыта», поскольку, смотрите выше, тут я потерпела полное фиаско. И сейчас понимаю почему.

Почему младенец должен спать рядом с мамой

Ночь — время тёмное. И страшное. В темноте прячутся саблезубые тигры и охотники за головами. Поэтому спим в пещере, тесно прижавшись друг к другу, каждые 45 минут-час слегка просыпаемся, проверяем, все ли живы, все ли на месте.

Дыхание соплеменника, биение его сердца, ощущение, что ты не один в огромном пустом космосе — важнейшие сигналы для всего организма младенца, залог его выживания в первые дни и недели жизни.

Поэтому единственно правильное место для сна новорождённого и чуть старше малыша — неподалёку от матери, если не в одной постели, то хотя бы на расстоянии вытянутой руки. По крайней мере, в одной комнате.

Я категорически против новомодной американской методики «приучения ребёнка к самостоятельному сну», когда ребёнка с первых недель жизни приучают засыпать в одиночестве

Слишком часто я наблюдаю последствия такого приучения.

Мамы жалуются, что днём ребёнок от них не отлипает, причём иногда в буквальном смысле: цепляется за ноги, старается залезть на голову, на плечи, а укладывание на ночь сопровождается дикими воплями, угрозами и рыданиями. Хотя всё, что надо было сделать, — позволить младенцу засыпать, слыша ваш голос, ваше дыхание, ваши перемещения по дому.

iStockphoto / HAndrii

Но так складывается, что в современной городской культуре вечер и поздний вечер — время не покоя и расслабления, а самой напряжённой деятельности: папа приходит с работы, старшие дети — со своих занятий, начинаются лихорадочные проверки уроков, сборы на завтра, взрывы из телевизора, телефонные звонки и внезапные озарения: «Нам велели принести чёрный картон и кусочек малинового пластилина!». Не расслабишься тут, чего уж говорить.

Всё, чего хочет очень раздражённая и замотанная мама, — чтобы хотя бы кто-то выбыл из списка забот. Например, младенец

Так как примерно до полутора лет мать с младенцем представляют практически неразделимое целое, напряжение и тревога матери в конце дня передаётся малышу в чистом виде, одним куском.

Если ребёнок первый, то масла в огонь может подливать (молодой) отец: он тоже устал, весь день работа, и хочет, чтобы, когда он пришёл (приполз, притащил мамонта на плече, преодолел все преграды — нужное подчеркнуть) домой, внимание и забота жены принадлежали ему по праву и безраздельно.

А жена, которая целый день обслуживала своего Повелителя и Господина в памперсах, хочет, чтобы кто-то с неё эту обузу снял и дал хотя бы в туалет сходить по-человечески. Все злятся, вторым слоем идёт вина, все хотят, чтобы неприятная ситуация разрешилась по возможности сама и быстро.

10 полезных книг о воспитании ребёнка

Поэтому мама совершает ежевечерний ритуал немножко второпях, чуть-чуть быстрее двигаются ладони, укладывающие ребёнка, немного выше и напряжённей тон голоса, напевающий колыбельную, чуть больше раздражения в процедуре целования пяточек и лобика. Спи уже! Ну сколько можно?! Ты сытый, чистый, сухой, вот твой любимый мобиль, вот ночник, вот мишка и пледик, КАКОГО РОЖНА тебе ещё нужно?

Ребёнку нужно, всего лишь, чтобы мама была с ним все 100% её времени

Не отвлекалась на непонятного второго человека, чтобы родители случайно не наплодили ему конкурентов, и в идеале — чтобы эта музыка длилась вечно. Я что, многого прошу?

iStockphoto / monkeybusinessimages

Многие мамы с удивлением замечают, что когда папа, например, в командировке, или старшие дети в лагере, укладывание перестаёт быть каторгой, а становится действительно приятным занятием.

Или что у одного члена семьи это получается ловко и незаметно, а кто-то вообще не может справиться с простейшим делом (тут многозначительное хмыканье и выразительно поднятая бровь).

Как будто младенец чувствует, кто полностью отдаётся процессу, а кто манкирует и пытается поскорее смыться.

Что такое неврологический статус ребёнка, и как он влияет на сон

Бывает и обратная ситуация: младенец не засыпает, потому что маме не хочется уходить от него и присоединяться к мужу в супружеской спальне. Или мужа вообще нет, а есть только горестные мысли о несложившейся судьбе, о том, как жить дальше и где взять денег.

Тогда плач бодрствующего малыша отвлекает маму, даёт ей легальный повод не выходить из детской, спать с ребёнком, а не с мужем.

Если вы сейчас узнали себя в этой картинке, то постарайтесь запланировать поход к психотерапевту или хотя бы к семейному психологу, как только позволит ситуация.

Использовать ребёнка как буфер между супругами — последнее дело

Но самое главное, что забывают сказать все авторы «волшебных» методик: засыпание практически на 100% зависит от неврологического статуса ребёнка.

Гипотоник, расслабленный, как хорошее дрожжевое тесто, засыпает просто потому, что устал, ему не нужны никакие дополнительные ухищрения, вот эти все умилительные фото детей, спящих в тарелке, вниз головой, свесившись наполовину с дивана — это фото детей с низким мышечным тонусом! Моя старшая дочь в четырёхнедельном возрасте говорила два раза «хны», её надо было положить в спальный мешок, и одновременно с молнией «застёгивались» глазки, можно было уходить из дома хоть на три часа — она спала. А сын и младшая дочка родились с довольно сильным гипертонусом. Они могли подолгу кричать, закатывались, их рвало фонтаном, спали они в позе «клубок малодифференцированный», дочка вообще первые полгода спала только на руках и только в вертикальном положении. И только пока ходишь.

5 причин популярности воспитания, основанного на чувстве стыда

Так что если ваш малыш предпочитает спать на животе, никогда не закатывается, не срыгивает, плачет мало и не слишком громко, любит тесные объятия и пеленание — скорее всего, у него нормальный или сниженный мышечный тонус, вам повезло, поздравляю. Проблемы со сном если и есть, то их можно опознать и подкорректировать поведенчески, режимом, подбором позы или двигая туда-сюда время отхода ко сну.

Если у вас в руках комок нервов, живая ртуть, спит мало или вам кажется, что не спит вовсе, голову стал держать прямо с рождения, ему всё и везде надо, откликается на любой шум, не плачет, а рыдает, не курлыкает, а вопит — ищите помощь, ищите грамотных врачей, остеопаты творят чудеса, и массажистка теперь для вас главный человек в жизни. Лекарства практически не помогают, потому что не устраняют основную причину напряжения, а её надо установить. Чаще всего это микровывихи в шейном отделе позвоночника, исправляется это мануально и очень быстро, главное, чтобы специалист был хороший.

Если укладывание ребёнка представляет для вас серьёзную проблему, ваши шаги должны быть следующими.

  1. Консультация невропатолога, остеопата, массажиста.
  2. Если они все сделали, а проблема осталась — приходите на приём к детскому психологу, специалисту по малышам (это важно, игровая терапия или анализ вам тут не помогут, нужен именно психофизиологический подход).
  3. Выбросьте телевизор. Хотя бы уберите его оттуда, где ребёнок проводит большую часть времени: гостиная, детская, кухня. У вас ещё остались комнаты? Вот туда и ставьте. Или — на помойку.

10 советов, как подружиться с собственным ребёнком

Михаил Казиник — о том, почему учат Моцарту, а любят Стаса Михайлова

8 прилагательных, которые ставят перед нелёгким выбором

Источник: https://mel.fm/vospitaniye/4867295-good_night

Как приучить ребенка к режиму и составить распорядок дня новорожденного

Как младенца приучить к режиму

Вопрос о том, когда и как приучать ребенка к режиму, неизбежно встает перед молодыми родителями. Разработать режим дня грудного младенца – значит составить распорядок кормления, сна, купания и прогулок, способствующий нормальному физическому и умственному развитию ребенка. Важно, чтобы заданный ритм был удобен как малышу, так и всем членам семьи.

Когда можно начинать приучать ребенка к режиму

Многие родители торопятся приучить грудничка к режиму сна как можно раньше. Но в первый месяц после рождения детский организм только адаптируется к жизни в новых для него условиях, испытывая при этом стресс.

Поэтому в первое время следует просто понаблюдать за новорожденным: как долго он может проспать без перерыва, как часто просит есть, что его возбуждает, а что действует успокаивающе.

Чтобы наладить оптимальный режим дня в будущем, на начальном этапе стоит полностью подстроиться под естественные потребности малыша.

Полезно записывать свои наблюдения за тем, как младенец спит и ест, отмечая время. Эти данные помогут выявить ритм его жизни и послужат основой для построения распорядка его дня в будущем.

Начиная с двухмесячного возраста можно постепенно приучить новорожденного к режиму, основываясь на каких-то его уже устоявшихся привычках. Чтобы этот процесс прошел успешно и безболезненно для всех участников, следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  • соблюдать последовательность и пунктуальность во всем, что касается малыша;
  • обеспечить ребенку спокойную обстановку: исключить громкую музыку, не смотреть телевизор в детской комнате;
  • воздержаться в первые месяцы от гостей: появление новых людей может вызывать у крохи беспокойство;
  • не допускать конфликтных ситуаций в семье.

Преимущества поддержания режима и исключения

У ребенка потребности в пище, игре и отдыхе сменяют друг друга через определенные промежутки времени. Правильно налаженный режим дня помогает малышу:

  • привыкнуть отличать день от ночи — это умение оценят, прежде всего, его родители, особенно если новорожденный находится на грудном вскармливании и отец не может ночью подменить кормящую маму, чтобы дать ребенку бутылочку со смесью;
  • избегать переутомления — маленький организм на уровне рефлексов будет знать, чего ожидать после тех или иных действий и процедур, что снизит затраты энергии и времени на переход к новому виду деятельности;
  • гармонично развиваться умственно и физически — правильно выстроенная последовательность сменяющих друг друга периодов отдыха и активности способствует наиболее эффективному распределению ресурсов организма.

Так же как и взрослый человек, ребенок может утомиться раньше обычного или, наоборот, перевозбудиться. В таких случаях нельзя требовать от него жесткого следования режиму — не давать засыпать до определенного времени или пытаться укачать, чтобы он уснул, несмотря на желание поиграть. Подобная тактика не принесет радости ни малышу, ни его родителям.

Учитывая, что ребенок развивается очень быстро, установить четкий режим раз и навсегда не удастся: за первый год жизни его придется поменять несколько раз. Необходимо чутко реагировать на изменения потребностей младенца и корректировать распорядок дня, придерживаясь при этом своевременного соблюдения основных ритуалов.

Важность ритуалов в распорядке дня ребенка

В качестве опорных точек в режиме дня новорожденного ребенка вплоть до годовалого возраста могут выступать такие виды активности, как:

  • купание;
  • гимнастика;
  • массаж;
  • прогулки;
  • игры.

Что касается первичных потребностей организма — еды и сна — необходимо больше прислушиваться к желаниям ребенка, не стремясь строго следовать расписанию.

Это не значит, что кормление и отдых должны быть совершенно бессистемными — их можно и нужно организовать.

Если они удачно вписаны в последовательность других действий и процедур, то и исключений из режима будет мало, и восстановить привычный ритм после них будет несложно.

Кормление

В зависимости от того, на искусственном вскармливании малыш или на ГВ, он может получать пищу с разной периодичностью и в разных количествах: смесь легко отмерить, но трудно каждый раз готовить по требованию, а материнское молоко всегда готово к употреблению, но измерить, сколько малыш выпил, очень сложно. В обоих случаях легко предсказать, когда ребенок проголодается, если помнить, что повышению аппетита способствуют:

  • игровая, развивающая деятельность, во время которой дети тратят много энергии на обработку информации, поступающей извне;
  • гимнастика и массаж, способствующие ускорению обмена веществ;
  • водные процедуры, которые подразумевают как физическую активность, так и элементы игры.

Оптимальный перерыв между кормлениями новорожденного ребенка в первые 1-2 месяца жизни составляет 2–2,5 часа. С течением времени этот промежуток постепенно растет. Увеличивать время между приемами пищи до 4 часов нужно начиная с 3-4 месяцев.

Хороший аппетит – признак правильно выстроенного режима. Если малыш стал плохо есть, следует озаботиться состоянием его здоровья.

Сон

Вторая важнейшая составляющая детского режима — сон. Чтобы выработать устраивающую всех систему дневного и ночного отдыха, необходимо помнить следующее.

  • В течение всего дня, и особенно перед сном, комнату, в которой стоит детская кроватка, нужно хорошо проветривать.
  • Днем сон не должен сопровождаться полной тишиной и темнотой — неяркий свет и умеренный шум помогут малышу различать время суток. Идеально дневной сон сочетается с прогулкой на свежем воздухе при условии хорошей погоды.
  • Ежевечернее купание и следующее за ним кормление настроят малыша на продолжительный ночной отдых.

Чем старше становится ребенок, там более длительными оказываются периоды его бодрствования. Общая продолжительность сна в сутки меняется так:

  • в 1 месяц – до 20 часов;
  • в 2 месяца – 17–18 часов;
  • от 3 месяцев до полугода – 15–16 часов;
  • с 6 месяцев до года – 14–15 часов.

Соответственно, постепенно младенец начинает спать все реже:

  • в первый месяц — 5–6 раз за сутки;
  • в полгода — 3–4 раза;
  • в годовалом возрасте — до 1–2 раз.

Качество сна малыша во многом зависит от того, какие эмоции он испытывал во время бодрствования, а то, как он выспался, в свою очередь, напрямую влияет на его настроение. Выверенный и удобный режим помогает не только упорядочить жизнь младенца, но и делает его более уравновешенным и жизнерадостным.

Источник: https://razvivashka.online/rezhim/priuchit-rebenka-k-rezhimu

Режим кормления ребенка до трех месяцев

Как младенца приучить к режиму

Создание ребенку с первых месяцев его жизни правильного режима кормления является одной из наиболее важных воспитательных задач.

Может возникнуть вопрос: допустимо ли со столь раннего возраста организовывать жизнь ребенка таким образом, чтобы он не только ел, но спал и бодрствовал в одни и те же установленные по режиму часы? Не является ли это насилием? Не лучше ли младенцу засыпать и просыпаться, когда он сам захочет?

Специальные исследования и весь опыт воспитания детей говорят о том, что режим необходим ребенку с первых дней его жизни.

Ведь время засыпания, длительность и глубина сна определяются не только внутренним состоянием ребенка, степенью его утомления, но в очень большой мере зависят от тех внешних условий, в которых он находится.

Внешние условия могут или возбуждающе действовать на ребенка или способствовать его засыпанию.

Например, если взрослые забавляют, развлекают малыша, то он может перевозбудиться и бодрствовать дольше, чем это ему по силам, после чего он долго не сможет заснуть, сон его будет тревожным, и он не выспится. А это сказывается на его самочувствии, настроении: он становится капризным, плохо ест.

Рекомендуемые режимы дня для детей первых месяцев жизни основаны на тщательном изучении особенностей этого возраста и широко проверены на практике. Они не только не противоречат потребностям ребенка, но в полной мере содействуют их удовлетворению.

Режим дня обеспечивает соответствующее возрасту и физическому состоянию ребенка суточное количество и длительность сна и бодрствования, время кормления. Режим является не только основным оздоровительным, но и основным воспитательным мероприятием.

Глубокий, достаточный по количеству и правильно распределенный в течение суток сон, своевременное питание, радостно-деятельное бодрствование являются основными условиями хорошего развития ребенка любого возраста.

Но значение режима для детей первых месяцев жизни особенно велико, так как, чем меньше ребенок, тем в большей степени его самочувствие, активность зависят от того, своевременно ли он накормлен и хорошо ли поспал.

С первых дней жизни ребенка кормят в строго определенные часы. Примерно с трех-четырех недель он начинает несколько меньше спать. С этого времени его надо приучать в определенные часы есть, спать и бодрствовать. Общий характер бодрствования — спокоен ребенок или кричит — зависит от того, когда он поел, в какой обстановке находится.

Если ребенок здоров, хорошо выспался и недавно поел, то он, как правило, бодрствует спокойно: ненадолго останавливает взор на красочных предметах, следит за ними, если они перемещаются. Если же ребенку не на что смотреть и нечего слушать, то он кричит даже когда сыт и выспался.

В начале второго месяца он бодрствует 30-40 минут подряд, а к двум-трем месяцам может уже не спать и полтора часа.

Длительность времени, в течение которого ребенок может активно бодрствовать, имеет большое значение при составлении режима. Днем между каждыми двумя кормлениями ребенок должен и пободрствовать, и поспать.

Правильным во всех отношениях является режим, при котором ребенок спит до кормления и бодрствует после кормления.

При такой последовательности, выспавшись ко времени кормления, он энергично сосет; насытившись и отдохнув, находится в состоянии, благоприятном для радостного деятельного бодрствования.

И, наконец, уложенный после игры, быстро засыпает и крепко спит до следующего кормления. Ребенок, который живет по такому режиму, почти никогда не плачет. Во время бодрствования он радостно двигается и играет, а перед кормлением, когда дети чаще всего кричат, он крепко спит.

Иная последовательность в смене сна, бодрствования и кормления отрицательно отражается на состоянии ребенка. Так, например, если он заснул у груди матери и потом проспал часа полтора-два, то время его бодрствования будет как раз предшествовать кормлению, т. е. приходится на то время, когда уже наступающее «голодное возбуждение» вызывает у него беспокойство и крик.

Вместо того чтобы быть деятельно-радостным, ребенок кричит.

В результате к началу кормления он нередко настолько устает, что, даже не высосав полагающегося ему количества молока, засыпает у груди матери, а затем, положенный в кроватку, вскоре просыпается и начинает кричать.

Без определенного режима ребенок плохо ест и спит. Но некоторые родители могут возразить: «Вы говорите, что ребенку лучше после кормления бодрствовать, а не спать, почему же большинство детей засыпает у груди?»

Ответить на это очень легко, да мы собственно уже и ответили: у груди засыпают те дети, которые проснулись задолго до кормления. Если же вы организуете их жизнь таким образом, чтобы они, хорошо выспавшись, пробуждались к самому кормлению, то они засыпать у груди не будут.

Каким же путем можно достичь того, чтобы ребенок не только ел, но спал и бодрствовал в определенные установленные для него часы?

Для создания правильного режима дня, надо: во-первых, чтобы правильно были установлены часы кормления ребенка; во-вторых, чтобы во время сна он находился в обстановке, наиболее благоприятной для быстрого засыпания и крепкого сна; в-третьих, на время бодрствования ему надо создать условия для радостной игры и движений.

В настоящее время в родильных домах детям большей частью назначают шестиразовое питание — через 3,5 часа с 7-часовым перерывом ночью. Нередко бывает, что на первом месяце, пока малыш почти все время, спит, режим с шестиразовым питанием в течение суток его вполне устраивает.

Но со второго месяца, когда ребенок начинает больше бодрствовать, З,5-часовые перерывы между кормлениями оказываются для него слишком длительными.

Ребенок просыпается за 30-40 минут до времени еды, кричит и потом засыпает сразу после кормления.

Но если перевести его на режим с семью кормлениями в сутки, при котором длительность между ними на полчаса меньше, он будет просыпаться ко времени, установленному режимом.

Если мать после декретного отпуска уже приступила к работе, то режим должен быть таким, чтобы она кормила ребенка непосредственно перед уходом на работу.

Наиболее подходящими для еды считаются следующие часы:

  • при семиразовом кормлении (через 3 часа) — в 6 — 9 — 12 — 15 — 18 — 21 — 24 час;
  • при шестиразовом — через З,5 часа — в 6-9 час. 30 мин. — 13-16 час. 30 мин. — 20-23 час. 30 мин.

Но можно, если это вызывается условиями работы матери или удобнее для сохранения привычного уклада жизни семьи, первое утреннее кормление начинать не в 6 часов, а несколько раньше или позже, в связи с чем все часы кормления в течение суток соответственно сдвигаются. Так, например, кормление в 5 — 8 — 11 — 14 — 17 — 20 — 23 час. или в 7 — 10 — 13 — 16 — 19 — 22 — 1 час.

После того как часы кормления установлены, надо их придерживаться. Допустимо отклонение в пределах получаса в тех случаях, когда ребенок крепко спит. Но если он продолжает спать и дольше, то его следует разбудить и накормить. В тех случаях, когда ребенок кричит, его тоже можно начать кормить на 15-20 минут раньше.

Ночью рекомендуется регулярно кормить ребенка в 24 часа с тем, чтобы он привык к шестичасовому перерыву — с 12 часов ночи до 6 часов утра. Первое время, пока ребенок еще не привык к режиму, он нередко просыпается и кричит до кормления, и матери приходится проявлять выдержку, чтобы не нарушать установленные часы.

Но все эти трудности полностью возмещаются тем, что ребенок привыкает к определенному режиму кормления и ночью хорошо спит.

Источник: https://www.kidly.ru/do_3_mesjacev/rezhim_kormlenija.html

Несколько хитростей, которые помогут приучить ребёнка спать в своей кроватке

Как младенца приучить к режиму

Приучение к кроватке постоянно вызывает споры среди родителей. Совместный сон или раздельный? Нужна ли своя кроватка малышу или достаточно общей родительской? Большинство педиатров уверено, что дети должны спать отдельно от родителей.

Иметь своё спальное место – это гигиенично и правильно. Дети, спящие отдельно, спокойны и меньше капризничают.

Родители, спящие вместе с детьми, постоянно находятся в поверхностной фазе сна, поскольку боятся потерять чувство контроля и навредить малышу. Такой сон значительно опаснее, чем просто недостаток сна.

Кроме того, долгие ночные укачивания и кормления, неспособность сменить положение тела и невозможность полностью расслабиться выматывают, поэтому раздельный сон полезен всем членам семьи.

Несмотря на очевидную пользу раздельного сна, проблема, как приучить ребёнка спать в своей кроватке, остаётся актуальной для многих. «Он не хочет оставаться там один!», «Мне кажется, что с ним что-то случится!» «Приходится постоянно носить его на руках!» – эти и многие другие жалобы знакомы любому родителю.

Важно понимать, что, как и любой другой навык, способность засыпать самостоятельно приходит к нам не сразу. Ей тоже нужно учиться. Любой малыш любого возраста способен осилить это умение, если родители ему помогут.

Когда приучать ребёнка спать в своей кроватке?

  • Когда начинать?Если у ребёнка нет неврологических проблем, то уже новорождённый младенец может спать в собственной кроватке.
  • Когда подождать?Если имеются любые проблемы со здоровьем (недоношенность, проблемы со вскармливанием, ранняя детская желтуха, колики), то первые 3 месяца лучше оборудовать спальное место рядом со взрослой кроватью, чтобы иметь возможность контролировать самочувствие малыша.Стоит также повременить, если у ребёнка высокая температура или он испытывает боль (например, от воспаления уха). Однако как только состояние малыша снова придёт в норму, продолжите обучение.
  • На что обратить внимание?У малыша должно быть своё спальное место, соответствующее его возрасту. Оно должно отвечать всем правилам безопасности, чтобы свести до минимума возможность несчастного случая из-за падения или удушения.В помещении, где спит ребёнок, нужно поддерживать температуру воздуха 17-19 градусов и влажность выше 50%. Такой воздух помогает дышать и делает сон более спокойным и глубоким.

Как приучить грудничка спать в своей кроватке?

  1. Безопасность превыше всего.

    Обустройте спальное место малыша так, чтобы вы оба чувствовали, что он безопасности. Подробнее об этом можно прочесть в наших статьях о спальном месте малыша и о том, как выбрать подушку.

  2. Режим дня и рутина.

    Выстройте вечернюю рутину и продумайте ритуал укладывания. Мы уже неоднократно говорили о нём, но ценность такого ритуала остаётся прежней. Это настоящее спасение для многих семей!

    Детям жизненно необходимы правила. Для них окружающий мир кажется огромным и пугающим, а рутины и правила помогают создать «островок безопасности». Отмечено, что дети, которых с рождения приучают к режиму дня, чувствуют себя уверенней и спокойней.

    Обязательно разделите кормление и сон как минимум одним действием. Это может быть лёгкий расслабляющий массаж, колыбельная песня или короткая сказка. Даже если вы не уверены в своих вокальных данных, звук родного голоса вместе с удивительной ритмикой колыбельных песен всё равно успокоят младенца.

  3. Спокойствие.

    Иногда от усталости очень трудно сохранять спокойствие, но в данном случае оно совершенно необходимо! Дети считывают настроение своих родителей, поэтому могут отвечать капризами на наше беспокойство и усталость. Перед тем, как начинать вечерний ритуал, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоиться.

Как приучить спать в кроватке, когда ребёнку исполнился год?

Для детей постарше можно использовать сказочных персонажей. Пусть вместе с самим ребёнком укладывается спать его любимый мишка, трактор или динозавр. Обязательно отнеситесь к этому со всей серьёзностью.

Так, можно смастерить кровать для игрушки из старой коробки и лоскутков или специальный «сонный гараж». Включите игрушечного любимца в ваш вечерний ритуал.

Ребёнок будет видеть, что для всего его своё место на ночь, и быстрее привыкнет к своей кроватке.

Позвольте малышу выбрать постельное бельё. Дети очень любят вести себя, как взрослые, так что возможность самостоятельного выбора сделает кроватку более привлекательной.

Иногда нарушайте правило раздельного сна. Это может показаться абсурдным, но редкое нарушение этого правила лишь укрепит самостоятельность ребёнка.

Обычно родители разрешают спать рядом с собой, если малышу приснился страшный сон или он болен, но лучше сделать положительную привязку-поощрение: «Ты так хорошо укладываешься в свою кроватку и сладко спишь, что я решила разрешить тебе эту ночь спать рядом с нами, если захочешь».

Источник: https://dreamsong.ru/articles/neskolko-hitrostey-kotorye-pomogut-priuchit-rebyonka-spat-v-svoey-krovatke

Как приучить школьника к режиму дня после летних каникул

Как младенца приучить к режиму

Проходят последние летние дни, и совсем скоро начнется новый учебный год. Все прекрасно знают, как тяжело после длительных каникул приучиться рано вставать, собраться, высидеть уроки.

Это стресс не только для школьников, но и для родителей, которые должны контролировать весь процесс.

Для того чтобы в первые дни у детей не было истерик, а родители не хватались за головы, ребенка нужно приучить к распорядку дня заранее, а не с первого сентября.

shutr.bz

Подъем

Летом дети находятся в расслабленном состоянии. Они вольны делать все, когда захотят и что захотят. Но минимум за неделю-две до школы ребенка нужно постепенно втянуть в школьный режим. Конечно, не нужно начинать с первого дня жесткую муштру, все должно проходить постепенно.

Родители должны подсчитать, во сколько ребенку нужно встать, чтобы собраться и дойти до школы. Например, вставать нужно в 7.00, а он привык просыпаться в 9.00. Время сна должно сократиться постепенно до семи часов. Так ребенку будет легче вставать, когда наступит школьное время.

 Дорогие родители, организуйте заранее “тренировочные” утренние сборы: заправка постели, умывание, чистка зубов, одевание и так далее.

Дорогие родители, организуйте заранее “тренировочные” утренние сборы: заправка постели, умывание, чистка зубов, одевание и так далее

Причем делать все это ребенок должен сам, а не мама заправила постельку, намазала пастой зубную щетку… Мамина задача – горячий завтрак и контроль. Приучать школьника, особенно первоклашку, к самостоятельности нужно сразу.

Важно: ребенка нужно приучить умываться прохладной водой, так он быстрее взбодрится. Также очень хорошо начать закаливание: обтирать тело малыша водой, постепенно понижая градус, или принимать душ, в конце которого вода должна быть не более 30 градусов. И не помешает, совсем не помешает сделать зарядку: простые быстрые упражнения, и через 5 минут – никакой сонливости.

Главное, если у ребенка что-то не получается, – не нужно нервничать, кричать на ребенка и понукать его. К сожалению, этим грешат многие родители. Задача мамы и папы – показать пример и быть терпеливыми, ведь школа – это большой стресс.

Завтрак

На заметку всем родителям: чай с бутербродом – это не завтрак, это лень родителей либо неспособность приучить ребенка к простым правилам. Утром обязательно нужно кушать, ведь так школьник получает заряд энергии до обеда.

Читай также – Почему нельзя кормить детей продуктами из супермаркетов

Съев только бутерброд, на уроках он быстро проголодается, и мысли уже будут не об учебе. Кроме того, такой неполноценный завтрак вреден для органов пищеварения. Идеальный вариант – это каша. Овсяная, гречневая, рисовая и паровая котлетка, салат, чай. Если ребенок не любит мясное, можно готовить молочные каши, а также каши с фруктами.

Ребенок ну никак не хочет кушать по утрам? Как только он встал с кровати, нужно дать ему стакан воды – так быстрее начнет работать желудок.

Занятия

После завтрака можно выйти на небольшую прогулку, чтобы ребенок стал более активным, – это будет имитацией похода в школу. Далее, когда малыш придет домой, посадите его за стол, дайте задание, позанимайтесь с ним.

В каждой школе свои требования к программе, и, если ребенок идет в первый класс, возможно, ему уже нужно уметь читать и писать. Заранее стоит поинтересоваться в школе о базовых знаниях – чтобы ребенок не отставал от своих сверстников.

Если вы уже не родители первоклассника, то самое время повторить пройденный материал, который дали перед каникулами, ведь за три месяца все забывается.

shutr.bz

Обед и прогулка

После обеда ребенку нужно отдохнуть. Обеденный сон очень полезен, особенно для самых маленьких. Но увы, первокласснику уже не придется спать днем, и в случае, когда ребенок привык к дневному сну, постепенно и плавно, приблизительно за месяц, нужно перейти на другой режим, без дневного сна.

Есть такие детки, которые будут нуждаться в дневном отдыхе и в первом классе

Однако есть такие детки, которые будут нуждаться в дневном отдыхе и в первом классе, – это дети со слабым здоровьем и те, кому еще не исполнилось шести лет. Поэтому им спать днем необходимо.

Далее организуйте прогулку, подвижные игры. Если первоклассник – не детсадовский ребенок или плохо идет на контакт с детьми, постарайтесь научить знакомиться с ними, предложить поиграть. Он должен адаптироваться к новому коллективу, а это не всегда просто.

Домашнее задание

Период с 16.00 до 18.00 – самый идеальный для домашнего задания, поэтому перед школой уже сейчас давайте ребенку решать уравнения, читать, рисовать.

Читай также – Детские истерики: как противостоять детским капризам

Так он будет подготовлен к будущим домашним заданиям, и это не будет вызывать истерик, почему вместо игры он сидит за столом. Для начала можно предложить рисование, лепку, далее почитать с ним книгу, после попросите решить более сложные задания.

Ужин, подготовка ко сну и сон

Строгий закон для первоклашки: никаких телевизоров и компьютера перед сном! Да и вообще в течение дня. Слишком велика нагрузка на детский организм, чтобы додавливать его еще и компьютерными играми. В девять часов вечера ребенок должен уже спать, чтобы утром вставать бодрым. Комната перед сном должна проветриваться.

Также с первых школьных дней ребенка нужно приучить готовить с вечера портфель и одежду. Неплохо ему самому научиться заводить будильник – это повышает его ответственность и ставит его на одну ступеньку со взрослыми. Благодаря вечерней подготовке утром экономится много времени и родители не бегают в хаосе, пытаясь что-то найти.

shutr.bz

Проявляйте настойчивость, но и не давите психологически на ребенка, не все получается с первого раза. Главное – постепенность, повторение пройденного и индивидуальный подход.

У вас всех есть еще время, воспользуйтесь им – при правильном режиме дня будут довольны все, и ребенок тоже. Если пустить все на самотек, не ждите легкого начала учебного года.

Вы, родители, должны вырастить самостоятельную личность, а не делать всю работу за ребенка и постоянно напоминать ему обо всем.

Источник: https://www.ivetta.ua/kak-priuchit-shkolnika-rezhimu-dnya-posle-letnih-kanikul/

Как приучить младенца к режиму дня и ночи?

Как младенца приучить к режиму

Для чего нужен режим дня? 

Новорожденный малыш не в состоянии отличать день от ночи. В первый месяц жизни кроха бодрствует всего 4-6 часов в сутки. К 9 месяцам это время постепенно увеличивается до 10 часов.

В такие относительно сжатые сроки родители должны успевать не только кормить и купать малыша, но и заниматься с ним гимнастикой, развивающими играми, ходить на прогулки, посещать врача. Если вы не станете приучать кроху к распорядку дня, жизнь молодой семьи превратится в хаос.

Вы не сможете планировать личные и домашние дела, а кроха станет нервным и капризным. Если же малыш приучится кушать, засыпать и просыпаться примерно в одно и то же время, это положительно скажется на состоянии его здоровья, нервной и иммунной системы.

Режим дня полезен для ребенка по нескольким причинам:

  • Если вы будете ежедневно кормить малыша в одно и то же время, работа его пищеварительной системы наладится быстрее. Детский организм будет «знать», в какие часы ему нужно переваривать пищу. Он станет своевременно вырабатывать ферменты и желудочный сок. Еда будет усваиваться легче. У новорожденного, приученного к постоянному режиму кормлений, гораздо раньше проходят кишечные колики.
  • Если малыш научится засыпать и просыпаться в одно и то же время, его нервная система будет нормально развиваться и функционировать. В первый год жизни детский мозг обрабатывает огромное количество информации. Четкий режим дня и ночи поможет распределить эту нагрузку равномерно. Малыш будет спать положенное ему по возрасту количество часов  и за это время усваивать полученные навыки. Просыпаясь, кроха будет готов узнавать новое.
  • Налаженный режим дня и ночи позволит малышу высыпаться, чувствовать себя бодрым и довольным. Здоровый сон важен для роста и правильного развития ребенка.
  • Четкое время гигиенических процедур, кормлений, игр и прогулок поможет организму быть готовым к различным нагрузкам. Это стимулирует иммунную систему, позволяет равномерно распределять запасы энергии. Распорядок дня поможет малышу изучать мир и расти здоровым.

Как составить распорядок дня для грудничка? 

В первый месяц жизни крохи постарайтесь вычислить его биоритмы: когда он засыпает и просыпается, когда ходит в туалет и просит кушать. Затем плавно начинайте корректировать его активность так, чтобы время каждого действия было удобным как для вас, так и для младенца.

Маленькая хитрость: Заведите специальный блокнот или сделайте электронную таблицу из трех столбцов: действие; время; примечания. Например: 6.00 – проснулся, 6.30 – поел (кушал хорошо), 7.30 – лег спать и так далее.

Для того чтобы распределить активность малыша по времени, определитесь с основными действиями, которые вы будете совершать с крохой каждый день.

Современные педиатры рекомендуют особое внимание уделять не строгому выполнению «ритуалов» в одно и то же время, а их четкой последовательности.

К примеру: подъем, упражнения, кормление, гигиена, сон, массаж, кормление, прогулка, купание и так далее.

Важно! Приучайте малыша к режиму плавно, без давления и лишних нервов. Не обязательно все делать по минутам, вы можете отклоняться от графика примерно на полчаса. Регулярное выполнение одних и тех же «ритуалов» приблизительно в одно и то же время позволит малышу самым естественным образом привыкнуть к распорядку своего дня.

Примерный график активности младенца 

Распорядок дня у каждого малыша индивидуален. Выстраивать его нужно, отталкиваясь от биоритмов новорожденного. В первый месяц жизни груднички только спят и едят.

Кормят их 8-10 раз в сутки с одинаковыми интервалами (обычно раз в два часа). Это самое удобное время для планирования будущего режима. Приемы пищи – основа вашего графика.

Отталкивайтесь от них и решайте, чем и в какой последовательности вы будете занимать промежутки между сном и кормлением малыша.

К началу второго месяца младенец становится активнее. Время ночного сна увеличивается, а дневного начинает сокращаться. С каждой неделей вводите в распорядок дня новые занятия с грудничком: массажи, гимнастику, развивающие игры, прогулки.

Выстроить индивидуальный график активности малыша можно, отталкиваясь от особенностей детского развития в первый год жизни:

Первый месяц жизни
Минимальная активность. Во сне малыш проводит от 16 до 20 часов в сутки. Приемы пищи 8-10 раз в сутки через каждые 2 – 2,5 часа.

2 – 3 месяца
Малыш проводит во сне от 14 до 18 часов. Днем младенец дремлет 3-4 раза. Количество кормлений сокращается до 5-6 раз с интервалами в 2,5 – 3 часа. В дневное время ребенок бодрствует 1 – 2 часа.

3 – 6 месяцев
Ребенок спит 14-15 часов в сутки. Просит есть до 5 раз в день, интервалы между кормлениями увеличиваются до 3,5 – 4 часов. В дневное время ребенок активен 2 – 3 часа.

6 – 9 месяцев
Во сне малыш проводит 14-15 часов в сутки. Днем дремлет два-три раза и бодрствует 3 – 4 часа. Число кормлений остается прежним.

9 – 12 месяцев
Сон ребенка постепенно становится похожим на сон взрослого человека. Малыш спит до 14 часов в сутки, из них 10 – 12 ночью. Днем дремлет два раза, бодрствует от 5 часов и больше. Приемы пищи – 4 раза в день с интервалами в 4 часа.

Важно! Зафиксируйте время бодрствования вашего малыша и заполняйте часы его активности различными занятиями. Главное – вводить новые пункты в детский график постепенно, ежедневно придерживаться одной и той же последовательности действий, ориентироваться на настроение и состояние здоровья крохи.


Как научить малыша соблюдать режим? 

  • Придумайте особый «ритуал» отхода ко сну. Например, каждый раз включайте спокойную музыку, пойте колыбельные, приглушайте свет, читайте сказки. Перед сном купайте кроху в ванночке с настоем ромашки или череды, делайте ему массаж животика. Малыш успокоится, расслабится и приготовится спать.
  • Когда вы выстраиваете режим приема пищи, учитывайте только полноценные кормления. Младенцы иногда просят грудь, чтобы успокоиться. Стресс, кишечные колики, недомогание и перемена погоды могут сказаться на том, что малыш станет чаще тянуться к груди. Не путайте такое «защитное» сосание с полноценным приемом пищи.
  • Дети-искусственники реже испытывают чувство голода, соответственно, число кормлений у них меньше, чем у малышей на ГВ. Смесь усваивается детским организмом не так быстро, как грудное молоко.
  • С четвертой недели жизни включите в график малыша ежедневные прогулки. Сначала находитесь на улице до 15 минут, потом постепенно увеличивайте время.
  • Пока малышу не исполнилось 8 месяцев, прогулки можно совмещать с дневным сном. Затем перенесите время прогулок на часы бодрствования ребенка.
  • Выберете определенное время для физических упражнений и купания. Делать это лучше через полчаса после кормления. Малыш должен быть бодр, сыт и в хорошем настроении. Тогда он привыкнет к гигиеническим процедурам и будет спокойно к ним относиться.
  • Когда малышу исполнится четыре месяца, его график можно начинать подстраивать под семейный ритм жизни. Только делать это нужно плавно, без давления и резких изменений режима дня крохи. Например, утром малыша можно разбудить чуть раньше (когда младенец находится в активной фазе сна: дергает ручками и ножками, часто дышит, бегают глаза под веками). Таким же образом можно сократить время дневного сна.

Важно! Распорядок дня – это всего лишь инструмент, который поможет вам планировать свои дела. Не относитесь к режиму как к обязанности. Соблюдать его важно, но иногда можно позволить себе и малышу отклониться от точного расписания.

Резюме: Приучить малыша к режиму дня и ночи можно, ежедневно повторяя одну и ту же последовательность действий в одно и то же время.

Источник: https://colicrocodile.ru/krokoblog/2017-10-13-kak-priucit-mladenca-k-rezimu-dna-i-noci

Врач Крылов
Добавить комментарий